Раздел 7. Строение и обмен углеводов

Задача № 1.
Углеводы в рационе студента дают 1600 ккал (6704 кДж). Подсчитайте, достаточно ли он получает углеводов.

Задача № 2.
Пациент спросил у врача, можно ли весь суточный рацион углеводов получать в виде сахара. Дайте правильный ответ.

Задача № 3.
Некоторые люди считают, что хлеб и картофель являются по сути одним и тем же продуктом и отличаются только вкусом. Поэтому вместо хлеба они предпочитают употреблять картофель.  Сопоставьте состав хлеба и картофеля.

Задача № 4.
Врачи призывают население ограничивать употребление сахара, и включать в рацион больше фруктов и овощей. Обоснуйте эти рекомендации.

Задача № 5.
На экзамене у студентов спросили, почему мед имеет сладкий вкус. Выскажите свое мнение.

Задача № 6.
Стебли тропической травы бамбука при оптимальных условиях могут расти феноменально быстро (примерно 30 см в день). Примем, что стебли бамбука почти целиком состоят из целлюлозных волокон, ориентированных по направлению роста. Длина каждого остатка D-глюкозы в молекуле целлюлозы составляет приблизительно 0,45 нм. Рассчитайте, сколько глюкозных остатков в секунду должно ферментативно присоединиться к растущим целлюлозным цепям при указанной скорости роста.

Задача № 7.
Больным сахарным диабетом часто рекомендуют потреблять вместо глюкозы и продуктов, ее содержащих, чистую фруктозу или мед. Оюбъясните какой углевод, глюкоза или фруктоза, полезнее для больного сахарным диабетом.

Задача № 8.
В рекомендациях по питанию для больных сахарным диабетом обычно предлагают сахар заменять сорбитом. Оюбъясните причину такой рекомендации.

Задача № 9.
В больницу поступил месячный ребенок, у которого отмечается частый жидкий стул со зловонным запахом, иногда возникает рвота. Ребенок беспокоен, плохо спит, часто плачет. Назовите причины нарушения.

Задача № 10.
Употребление в пищу кондитерских изделий, конфет вызывает у ребенка рвоту и понос. Он плохо переносит сладкий чай, тогда как молоко не вызывает отрицательных реакций.  Выскажите предположение о молекулярном дефекте. Укажите как проверить предположение.

Задача № 11.
У грудного ребенка часто появляются судороги, при обследовании отмечено увеличение размеров печени. В крови повышено содержание лактата и пирувата, гипогликемия. При введении адреналина содержание глюкозы в крови не возрастает, но увеличивается концентрация молочной кислоты. Отметьте тип нарушения углеводного обмена.

Задача № 12.
У больного диагностирована язвенная болезнь желудка. Биохимическое исследование желудочного содержимого и крови показало уменьшение концентрации гексозаминов, входящих в состав слизи желудка. Свяжите указанные факты с развитием этого заболевания.

Задача № 13.
Содержание моносахарида фукозы в крови больного ревматизмом нарастает гораздо раньше, чем другие показатели обмена гликопротеинов. Объясните данный факт.
2. Оправдано ли использование этого теста для ранней диагностики ревматизма?

Задача № 14.
Известно, что люди, имеющие I(0) группу крови (по системе АВ0), больше подвержены заболеваниям пептической язвой желудка и двенадцатиперстной кишки.  Назовите белки и небелковые вещества синтез которых угнетен у этой группы больных.

Задача № 15.
В биохимической лаборатории из биологических объектов выделены в чистом виде крахмал, гликоген, целлюлоза, гиалуроновая кислота и хондроитинсульфаты. Какие из этих полисахаридов выполняют резервную функцию в живых организмах, какие – опорную, какие – защитную.  Аргументируйте специфику функций спецификой структуры.

Задача № 16.
Человек из средней полосы России приехал на Север, где местные жители кормили его только мясом, рыбой и жиром. Предположите как он стал чувствовать себя.

Задача № 17.
Студент готовился к экзаменам и съел сразу 200 г сахара. Обоснуйте целесообразность этого действия. Будет ли наблюдаться глюкозурия?

Задача № 18.
Через 30 мин после съедания 100 г сахара содержание глюкозы в крови у пациента возросло в 1,5 раза, а после употребления 100 г хлеба оно существенно не изменилось. Объясните причину такого отличия.

Задача № 19.
Как известно, многие конфеты представляют собой твердую шоколадную оболочку и жидкую начинку. При изготовлении таких конфет твердую центральную часть окружают горячим расплавленным шоколадом, который впоследствии застывает. Однако конечный продукт должен содержать под застывшим шоколадом жидкую, богатую глюкозой и фруктозой начинку, которая и придает сладкий вкус. Предложите решение этой технологической проблемы. Используйте подсказку, что сахароза гораздо хуже растворима, чем глюкоза или фруктоза.

Задача № 20.
Мальчик спросил, почему при длительном пережевывании хлеба он ощутил во рту сладкий вкус. Дайте правильный ответ и напишите поясняющие его реакции.

-->