Раздел 1. Строение, свойства и обмен белков

Задача № 41.
Диетолог рекомендовал количество белка в диете из расчета 2,3 г на кг массы тела – ребенку 3 лет, 13 лет и взрослому мужчине. Масса ребенка 3 лет – 15 кг, 13 лет – 46 кг, а взрослого – 70 кг.  Оцените правильность рекомендаций.

Задача № 42.
При титровании желудочного сока установлено, что его общая кислотность равна 50 ед, свободная соляная кислота – 30 ед, связанная соляная кислота – 15 ед. Оцените данные анализа. Имеются ли отклонения от нормы?

Задача № 43.
У пациента боли в области желудка, отмечена железодефицитная анемия. При анализе желудочного сока установлено: общая кислотность – 120 ед, свободная соляная кислота – 90 ед, связанная соляная кислота 30 ед. Бензидиновая проба на кровь в кале положительна.  Дайте заключение по анализу.

Задача № 44.
У больного плохой аппетит, тошнота, большая потеря веса, исхудание. При анализе желудочного сока определено: общая кислотность – 20 ед, свободной соляной кислоты нет, проба на кровь и молочную кислоту в желудочном содержимом положительная, здесь же резко повышена активность лактатдегидрогеназы. Дайте заключение по анализу. Что еще рекомендуете сделать?

Задача № 45.
У больного угнетена секреция желудочного сока. Укажите симптомы данного явления. Предложите действия врача для усиления секреции.

Задача № 46.
Пациент жалуется на тяжесть в животе после мясной пищи, на бурление и газообразование в кишечнике, наличие изжоги и запах изо рта. Установите причину указанных нарушений.

Задача № 47.
При снижении кислотности желудка одним из следствий может быть возникновение железодефицитной анемии. Поясните возможный механизм ее развития.

Задача № 48.
В детскую больницу поступил ребенок, которому необходимо исследовать желудочный сок, но введение зонда затруднено. Предложите метод исследования желудочного сока без зондирования. Поясните принцип предложенного метода.

Задача № 49.
У больного установлено отсутствие соляной кислоты в желудочном соке (ахлоргидрия). Установите возможные нарушения пищеварения.

Задача № 50.
Больному с заболеванием желудка назначен ацидин-пепсин. Укажите роль пепсина в пищеварении. Опишите условия проявления активности фермента. Назовите химические связи, на которые он оказывает действие.

Задача № 51.
Вы определяете кислотность желудочного сока в присутствии п-диметиламино-азобензола и фенолфталеина. При его титровании раствором NaOH для достижения оранжево-красной окраски израсходовано 0,1 мл, и при дальнейшем добавлении 0,5 мл NaOH раствор становится розовым. Дайте заключение о кислотности желудочного сока и его способности гидролизовать (переваривать) белок.

Задача № 52.
Больного беспокоят боли в области желудка, отрыжка с неприятным запахом «тухлых яиц». Назовите процессы которые могут быть причиной появления такого запаха. Дайте рекомендации по нормализации процессов пищеварения.

Задача № 53.
Больной с пониженной кислотностью желудочного сока вместо рекомендованной врачом соляной кислоты принимает уксусную. Оцените полноценность этой замены.

Задача № 54.
Препарат «Циметидин» является блокатором гистаминовых рецепторов. Он используется у больных с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки. Предположите, с чем связано лечебное действие препарата.

Задача № 55.
Препарат «Панзинорм форте» выпускается в виде драже. Драже имеет двухслойное строение: первый слой содержит пепсин, второй слой содержит липазу, трипсин, химотрипсин, амилазу и экстракт желчи. Объясните для чего использовано двухслойное строение препарата. С какой целью используется препарат?

Задача № 56.
При изготовлении сыра для быстрого створаживания молока к нему добавляют очищенный желудочный сок телят. Назовите цель такой манипуляции.

Задача № 57.
В эксперименте на животном произведена перевязка протока поджелудочной железы. Объясните почему нарушится переваривание белков.

Задача № 58.
Больному с лечебной целью ввели глутаминовую кислоту. После этого в крови отмечено повышение содержания аланина. Объяснте причину накопления аланина. Опишите механизм процесса.

Задача № 59.
В эксперименте испытуемому предложили диету, которая богата аланином, но бедна аспарагиновой кислотой. Будет ли возникать недостаточность аспартата? Дайте аргументированный ответ.

Задача № 60.
При анализе мочи пациента обнаружено повышенное количество индикана. Напишите реакции образования индикана. Проанализируйте в чем возможная причина индиканурии.

-->